Электросамокаты — характеристики врут? Тестирую 4 самоката: Xiaomi Mi 1S, Ninebot G30P, Digma HF5, Iconbit E80

0
42

Всем привет, сегодня у нас вторая часть про электросамокаты!

В первой части мы с вами задумались над тем, насколько производители точно указывают характеристики в описании продукта. Можем ли мы доверять тем цифрам, которые видим в спецификациях, и соответственно, делать свой выбор на их основе?

Что ж, дочитав до конца, вы поймете, что в этих цифрах нет всей правды.

Электросамокаты — характеристики врут? Тестирую 4 самоката: Xiaomi Mi 1S, Ninebot G30P, Digma HF5, Iconbit E80

Итак, мы решили протестировать такие характеристики как пробег, скорость зарядки, стометровка, подъем в гору, тормозной путь и многое другое.

Усаживайтесь поудобнее, будет интересно!

Пробег

Начнём с одного из главных параметра — запаса хода. И сразу же нас ждут большие сюрпризы. Но обо всем по порядку.

Во-первых, нужно сказать, что тестировал я самокаты в, скажем так, городских условиях. То есть постоянно тормозил, поворачивал, ускорялся, уклонялся от прохожих и так далее. Но по возможности старался всегда выжимать максимальную скорость. Во-вторых, давайте иметь в виду, что мой вес около 90 кг.

Начнем с Ninebot Max G30P. Когда я увидел заявленный пробег от одной зарядки, то слегка ужаснулся. 65 км и батарея на 15,000 мАч. Ох думал, придется мне долго выкатывать этот пробег, но на деле все оказалось гораздо прозаичней.

Электросамокаты - характеристики врут? Тестирую 4 самоката

Начал я свою поездку, когда аккумулятор был заряжен на 100%. В приложении мы видим, что оставшийся пробег — 65 км.

Электросамокаты - характеристики врут? Тестирую 4 самоката

Однако, спустя всего 8,8 км аккумулятор разрядился на 35%. Это почти в три раза больше, чем было заявлено. Но окей, едем дальше. Проезжаем 14,3 км и видим, что осталось уже менее половины заряда, а именно 45%. Такими темпами мы и половину пробега не сделаем. Едем дальше и на 30% заряда фиксируем расстояние в 19,2 км. Ещё 5 км забирают следующие 20% аккумулятора. В итоге на 5% мы получили пробег 25,2 км. Далее самокат уже практически не едет. Ему едва удается разогнаться до 10 км/ч, но кое как мне удалось проехать еще 800 метров и закончить тест на 26 км. На всё у меня ушло ровно 2 часа.

Электросамокаты - характеристики врут? Тестирую 4 самоката

Получается, что реальный пробег оказался в два с половиной раза ниже заявленного. Допустимая нагрузка — до 100 кг, поэтому скидку на мой вес мы делать не можем. Очевидно, причина такого низкого пробега в том, что мы ездили на максимальных скоростях с постоянными ускорениями. 65 км, судя по всему, это пробег в идеальных условиях на средней или маленькой скорости. Но кто так ездит? Думаю, никто. Так что делаем выводы.

Второй на очереди — супер популярный электросамокат XIAOMI Mi Electric Scooter 1S. Здесь стоит батарея на 7,650 мАч и заявлено 30 км хода.

Электросамокаты - характеристики врут? Тестирую 4 самоката

Давайте проверять. Начали со 100% и на первые 3 км ушло 9%. Затем, на отметке 6,3 км процент заряда опустился уже до 70%. Когда зарядки осталось 51% наш пробег составил всего 10 км. Дальше аккумулятор тратил свою энергию примерно в таком же темпе и на 10% пробег составил 14,9 км. Примерно отсюда начинает понижаться максимальная скорость и в целом ездовые качества самоката приближаются к нулю. В итоге, мне удалось еще проехать пару сотен метров и фиксируем результат на отметке 15,1 км.

Электросамокаты - характеристики врут? Тестирую 4 самоката

Кстати, в этот раз для объективности я также запустил gps треккер на смартфоне и он показал, что я проехал чуть меньше — 14,17 км.

Электросамокаты - характеристики врут? Тестирую 4 самоката

Здесь в статистике наглядно можно увидеть, как начиная с 9 км, стала постепенно понижаться средняя скорость. На всё ушло 45 минут.

Электросамокаты - характеристики врут? Тестирую 4 самоката

Реальный пробег в 15 км — это уже лучше, чем в случае с Ninebot, но все еще в два раза меньше, чем заявленный.

Едем дальше и пересаживаемся наICONBIT KickScooter Е80. Заявлены 10 км хода от аккумулятора на 5,000 мАч. Но отмечу, что тут допустимая нагрузка — это 90 кг, то есть уже на грани.

Электросамокаты - характеристики врут? Тестирую 4 самоката

Как и положено начинаем со 100%. К сожалению, данная модель не поддерживает приложение на смартфоне и не выводит точный процент заряда, поэтому будем ориентироваться по палочкам. Первые две исчезли на отметке 3,6 км. Лишаемся ещё двух и проезжаем 6,2 км. Хорошо идем. А заканчиваем поездку еле еле с одной палочкой, но самокат уже почти не едет. Видим финальный результат — 11,3 км.

Электросамокаты - характеристики врут? Тестирую 4 самоката

Потрясающе. Ведь это больше, чем заявленные 10 км. При том, что максимальная скорость здесь такая же, как у Xiaomi, то есть я держал примерно такой же темп. Но с аккумулятором в 3 раза меньше, и мотором в 2 раза меньше, ICONBIT проехал всего на 3,7 км меньше, чем Mi 1S.

Но тут я еще раз хочу сказать, что поездка на надувных колесах, таких как у Xiaomi, гораздо комфортней, чем на цельных как у Iconbit, пусть и с амортизатором.

Наконец у нас остался последний боец — DIGMA HF5. Тут у нас батарея на 6,000 мАч и 12 км хода.

Электросамокаты - характеристики врут? Тестирую 4 самоката

Поехали. На экране 5 палочек и первая уходит практически сразу, не проехав и двух километров. Проезжаем 3,4 км и лишаемся второй палки. На пробеге в 9км остается 1 палка и самокат перестает ехать. Ему и так очень было тяжело меня возить, а на разряженном аккумуляторе подавно. Поэтому в итоге удалось всего проехать 9,1 км.

Электросамокаты - характеристики врут? Тестирую 4 самоката

Это почти на 3 км меньше заявленного пробега, но в целом неплохо.

Какой можно сделать из этого всего вывод? Чем больше указывают пробег — тем больше нас обманывают? Я думаю, это не совсем так. Просто самокаты с более мощными моторами тратят много энергии на ускорения и более высокую скорость.

100 м

Кстати, об ускорениях. Давайте проверим за сколько самокаты проезжают 100 метров.

Электросамокаты - характеристики врут? Тестирую 4 самоката

На этот раз протестируем самокаты на двух всадниках с разным весом. Один, то есть я, 90кг. И другой — 60 кг.

Самый медленный оказался Дигма — 90кг он довез за 30 секунд, а 60кг за 21,8 секунд.

Электросамокаты - характеристики врут? Тестирую 4 самоката

Обратите внимание на огромную разницу во времени. Этому самокату действительно тяжко работать с большим весом.

Далее у нас Xiaomi и iconbit с очень похожим результатом.

Электросамокаты - характеристики врут? Тестирую 4 самоката

22 и 18,6 секунд потребовалось Xiaomi и 21,6 и 18,7 Iconbit для 90 и 60 кг соответственно. Я бы вообще списал разницу на погрешность измерения. Самокаты ускоряются одинаково. Хотя напомню, что у Xiaomi мотор в два раза мощнее — 500 Вт. Ещё раз восхищаюсь результатом ICONBIT, однако, подвеска всё еще не радует.

Ну а лидером предсказуемо оказался Найнбот с мотором 350 Вт.

Электросамокаты - характеристики врут? Тестирую 4 самоката

С моим весом он справился за 20 секунд, а с меньшим за 16,8 секунд. Разница около 2х секунд с предыдущими бойцами.

Электросамокаты - характеристики врут? Тестирую 4 самоката

Тормоза

Теперь предлагаю проверить в деле тормоза, замерив тормозной путь. Но тут стоит учитывать, что максимальные скорости у представленных моделей разные. Замеряем также с двумя разными всадниками и примерно одной и той же скоростью.

Дигма обладает только электронным тормозом на переднем колесе и с 90 кг на борту самокату требуется 10,8 метров, чтобы остановиться с примерно 20 км/ч до 0. С 60 кг тормозной путь сократился до 8,4 метров.

У Iconbit более продвинутый тормоз — дисковый на заднем колесе. Ему понадобилось 8,1 метр как с большим, так и с меньшим весом. Скорость выше чем у Дигма, около 25 км/ч. Удивительно, но здесь вес никак не повлиял на тормозной путь.

Сяоми обладает уже двойной системой торможения — сзади дисковый и спереди электронный. Самокат показал примерно такой же результат: 8,3 и 8,4 метра соответственно. С большим весом получилось затормозить немного быстрее, но, снова, давайте это спишем на погрешность измерения.

И наконец Ninebot с барабанным тормозом спереди и электронным сзади, с 30 км/ч тормозит за 9,9 и 9,3 метра.

Электросамокаты - характеристики врут? Тестирую 4 самоката

Дальше я затестил по тому же принципу все самокаты на грунтовке и тормозной путь у всех значительно сократился. Все результаты я записал в таблицу:

Электросамокаты - характеристики врут? Тестирую 4 самоката

По началу я удивился, что на грунтовке самокаты в среднем тормозят на 3 метра меньше, но потом понял, что на асфальте они просто скользят, тогда как на грунтовке цепляются за землю. Так что все логично.

В горку

Теперь затестим самокаты при езде в горку. Я нашел уклон примерно в 35-40 градусов и стартую за несколько метров от начала подъема. В итоге Ninebot заехал легче всех. Прям монстр. Далее Сяоми 60 кг завез довольно легко, а вот мои 90 еле еле. iCONBIT наконец-то хоть в чем то уступил Xiaomi. Если 60 кг он еще завез на эту горку, то меня уже не смог. Ему не хватило буквально пару метров до вершины. И наконец, аутсайдер Дигма не заехал даже с 60 кг.

Тут мы видим корреляцию со стоимостью самокатов, но никак не с мощностью моторов. Ведь Дигма и ICONBIT имеют по 250 Вт. Но один не смог, а другой смог. При этом Ninebot с 350 Вт заскочил гораздо бодрее, чем Xiaomi с 500 Вт.

Зарядка

И теперь к зарядке. К моему удивлению все самокаты зарядились намного быстрее, чем прописано в спецификациях. Даже не знаю с чем это связано, но если что — у меня обычная розетка на 220 Вт.

Электросамокаты - характеристики врут? Тестирую 4 самоката

Дигма и Айконбит потребовалось менее 4 часов, вместо заявленных 5 часов. Сяоми также зарядился менее, чем за 4 часа при заявленных 5,5 часов. Ну и Ninebot потребовалось 5 часов, вместо 6.

Электросамокаты - характеристики врут? Тестирую 4 самоката

После всех предыдущих результатов я наконец-то выдохнул с облегчением. Хоть где-то цифры, как говорится, бьются.

В итоге

Что мы получаем в итоге? Ничего однозначного. Какие-то цифры совпадают с реальностью, какие-то нет.

Но не смотря на все, что я узнал, я бы все равно делал свой выбор исходя из комфорта езды. Тут Ninebot с Xiaomi вне конкуренции, хотя и сильно преувеличивают свой запас хода, если мы едем на максимальных скоростях.

По скорости разгона и езде в горку Ninebot самый мощный.

ICONBIT из всех, пожалуй, оказался самым честным. Он практически ни в чем не уступает более дорогому Xiaomi. Все заявленные цифры соответствуют реальности. В некоторых случаях, как тот же пробег, реальность даже лучше.

Ну а Дигма, на минуточку, это самый доступный самокат из представленных и на свою цену он, пожалуй, едет. Только один критический момент — это допустимый вес. Фактически, здесь он значительно меньше, чем заявленные 100 кг. Не больше 70 кг.

Друзья, еще раз напомню, вот ссылка на первую часть с большим и подробным разбором как выбрать самокат. Всем безопасных поездок. Увидимся!

Предыдущая статьяiPhone и Apple Watch будут вызывать спасателей при автоаварии
Следующая статьяUlefone Power Armor 14 — неубиваемый смартфон с гигантским аккумулятором

Ваш комментарий

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите своё имя